Хореографическое отделение
Объявление!
Все письменные работы принимаются до 18.12.2020 до 18-00 часов.
После озвученной даты и времени работы не принимаются т.к. зачетная неделя заканчивается!
Убедительная просьба каждое отдельное задание высылать отдельным письмом.
Спасибо за понимание!
30.11.2020 г. Для 4 курса хореографии.
Ребята, читайте и запоминайте главные моменты лекций, по которым вам придется сдавать письменные ответы на вопросы. Сегодня будут 2 лекции, а затем вопросы к ним. Задания надо будет присылать на эл.почту – bdziova@list.ru каждое отдельно.
Лекция 7: МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ
В психологии и в педагогике применяют следующие виды и методы психологии:
НАБЛЮДЕНИЕ – этот метод самый простой. Наблюдатель должен держаться в стороне, чтобы оставаться незамеченным и не привлекать к себе внимания. При этом он должен замечать и оценивать все события, имеющие отношение к явлению, подлежащее описанию.
Это способ работы, при котором психолог, не вмешиваясь в события, лишь отслеживает их изменения. Этот способ состоит в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений для изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла явлений.
Недостаток метода- значительная трудоемкость, поскольку исследователя интересует не всякое проявление поведения, а лишь связанное с конкретной исследовательской задачей и он (исследователь) вынужден выжидать интересующие его формы поведения и психические состояния. Кроме того, для надежности выводов, необходимо убедиться в типичности того или иного свойства, что вынуждает проводить длительное или повторные наблюдение, а также применять другие методы.
ЭКСПЕРИМЕНТ (лат. проба, опыт) – в психологии один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Отличается от Наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации исследования, активное вмешательство, планомерно манипулирующего одним или несколькими факторами и регистрирующего сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта.
Основное достоинство Эксперимента состоит в возможности специально вызвать какой-то психический процесс, проследить зависимость психического явления от изменяемых внешних условий. Это преимущество объясняет широкое применение Эксперимента в психологии. Чрезвычайно сложно организовать Эксперимент так, чтобы испытуемый не знал о том, что он испытуемый. Если это не удается, то более чем вероятны, скованность испытуемого, сознательная или бессознательная тревога, боязнь оценки, изменение поведения и т.п.
Одна из трудностей применения Эксперимента в психологии состоит в том, что исследователь, включенный с обследуемым лицом может невольно влиять на его поведение.
БЕСЕДА – это метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Относится к методам опроса. Широко применяется в социальной психологии, медицинской. Детской, юридической и т.д. Применяется на разных стадиях исследования, как для первичной ориентировки, так и для уточнения выводов, полученных другими методами, особенно Наблюдением. Выделяют такие специфические виды Бесед, как:
1) «Введение в эксперимент» — т.е.привлечение к сотрудничеству;
2) «Беседу экспериментальную» , в ходе которой проверяются рабочие гипотезы;
3) Интервью.
ТЕСТ- (англ. испытание) – это система специальных заданий, позволяющая измерить уровень развития или состояния определенного психологического качества или свойства индивида.
Родоначальником Теста считается Д.Кэттэл, а также в развитие тестирования внес свой вклад Ф.Гальтон.
Тесты весьма разнообразны:
а) вербальные и невербальные;
б) интеллекта и личности;
в) групповые и индивидуальные (в зависимости от тестового материала, диагностируемых особенностей и форм поведения).
АНКЕТА – самый простой и быстрый метод, при котором можно узнать ответы на все интересующие вопросы. Это метод, при котором испытуемый отвечает на конкретно поставленные вопросы.
Анкетирование бывает : устным и письменным, групповым и индивидуальным.
САМОНАБЛЮДЕНИЕ – это метод, который предполагает наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления – переживания, мысли, чувства и т.п. Возникает в ходе общения с другими субъектами, усвоения его социального опыта и средств его осмысления. Играет важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности.
Особенно полезным Самонаблюдение может быть при изучении психологических состояний и настроений. Результатом Самонаблюдения иногда является самоотчет – описание самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений. Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из которых заключается в том, что часть испытуемых склонна представлять себя в наиболее выгодном свете.
Лекция 8 – ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ.
На уроке мы с вами разбирали, что такое Личность. А что из себя представляет творческая личность? Какое определение вы можете дать? Давайте вместе думать.
ТВОРЧЕСТВО – это психический процесс создания новых ценностей, деятельность результатом которой является создание новых духовных и материальных ценностей. Будучи культурно-историческим явлением, имеет и психологический аспект (лат.aspectus , взгляд – точка зрения, с которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления). Предполагает наличие у субъекта способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображение, интуиции, неосознаваемый компонент умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своиз созидательных возможностей. В Творчестве особое место занимает воображение.
Английский ученый Г.Уоллес выделил 4 стадии процессов Творчества:
а) подготовку;
б) созревание;
в) озарение;
г) проверку.
Центральным, специфическим творческим моментом считалось Озарение — интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в предметной деятельности, доступной анализу.
Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества великий театральный деятель Константин Станиславский выдвинул представление о сверхсознании, как высшей концентрации духовных сил личности, при прохождении творческого продукта.
Самостоятельно прочитать статьи В.А.Сухомлинского:
- «Музыка выпрямляет душу человека»
- «Рассматривание картин – это познание мира чувств»
Эти статьи найдете в Интернете. Всем удачи и всего доброго!
Готовьтесь к зачету!
С уважением – Белла Таймуразовна.
Задание 4 – 4 курс хореографы.
Лекция Память (учить). Завтра 11.12. на сайте будет письменное задание. Лекцию переписывать и отправлять мне НЕ НАДО!!! Только письменное задание.
Содержание:
Память – это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.
Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека.
У дочеловеческих организмов есть только 2 вида памяти – генетическая и механическая.
У человека есть 3 вида памяти, гораздо более мощных и продуктивных, чем у животных:
Произвольная, Логическая, Опосредованная.
Произвольная — связана с широким волевым контролем запоминания;
Логическая – с употреблением логики;
Опосредованная – с использованием разнообразных средств запоминания, большей частью представленных в виде предметов материальной и духовной культуры.
Более точно и строго, Память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни функции – запоминания, сохранения, воспроизведения информации. Эти функции для Памяти являются основными.
Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти.
1 – это деление памяти по времени сохранения материала и здесь выделяют: мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную, генетическую.
2 – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала и здесь выделяют: двигательную, зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную, эмоциональную и др.виды памяти.
Мгновенная – связана с удержанием точной и полной картины толко что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Мгновенная память представляет собой полное остаточное впечатление, которое возникает от непосредственного восприятия стимулов. Это — память-образ.
Кратковременная – представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.
Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но с установкой на последующее воспроизведение материала. Кратковременная память связана с актуальным сознанием человека. Из мгновенной памяти в неё попадает только та информация, которая осознается, соотносится с актуальными интересами и потребностями.
Оперативная – это память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, ранее заданного срока, в диапазоне, от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти. Этот вид памяти по длительности хранения информации и своим свойствам занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.
Долговременная – это память, которая способна хранить информацию в течение неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилище долговременной памяти, может воспроизводиться сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает её следы в долговременной памяти, для припоминания требуется мышление и усилие воли.
Генетическая – это такая память, в которой информация хранится в генотипе (генотип –совокупность генов данного организма, полученная от родителей), передаётся и воспроизводится по наследству. Генетическая память – единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Зрительная – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью обладают люди с образным восприятием т.е. в течение достаточно продолжительного времени видеть воспринятую картину в своём воображении. В связи с этим, данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания материала, то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
Слуховая – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков (музыкальных, речевых). Она необходима филологам, акустикам, музыкантам, людям, изучающим иностранные языки. Эта память характеризуется тем, что человек быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений, смысл читаемого текста. Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели образовательных учреждений.
Двигательная – Это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На этом виде памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.
Осязательная, Обонятельная, Вкусовая и др.виды памяти, особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их роль, в основном, сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма.
По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведение материала память делят на:
1. произвольную – когда запоминание и воспроизведение материала происходит, потому что человек ставит перед собой задачу сохранения информации и требует волевых усилий;
2. непроизвольную — когда запоминание и воспроизведение материала происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека.
Хореографы 4 курс, все, кого не было, учим пройденные темы
2. Устройства ввода информации
5. Безопасность в сети интернет (самостоятельно)
§1.п.59, 60. Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
Номер 523.