Исполнители | Владикавказский колледж искусств имени Валерия Гергиева

Владикавказский колледж искусств имени Валерия Гергиева

    Исполнители

    Д. Уильямс «Колыбельная для ангела» — партии наизусть.

    Уильямс «Колыбельная» подготовить партии к сдаче 
    Металлиди «Элегия» партии по нотам до конца

    Задание:

    Просмотреть мастер-класс (раздел «Мастер-классы», отделение хорового дирижирования), подготовить комментарий по просмотренному материалу, отправить своему педагогу по хоровой практике.

    Примерный план комментария:

    1. Тема мастер-класса.
    2. С каким составом был проведён мастер-класс.
    3. Произведения, над которыми велась работа.
    4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (вопросы вокально-хоровой техники, особенности хоровой фактуры исполняемых произведений, приёмы хормейстерской работы над отдельными элементами хоровой фактуры, исполнительские трудности и задачи и т.д.)
    5. Раскрытие образного содержания произведения.
    6. Возможность использования предложенных форм работы в педагогической практике.
    1. Выучить новый лекционный материал.
    2. По учебнику Платонов «Чтение с листа» найти пьесы, соответствующие работе с учеником на начальном этапе.
    3. Прислать мне название этих пьес и номера страниц.

    Написать доклад от руки и прислать в электронном варианте на почту Колдышевой Л.Ю. lil707@yandex.ru

    1. Современные методики преподавания игры на инструментах народного оркестра (баян, гармоника,аккордеон, балалайка, гитара, домра)
    2. Основные принципы обучения игры на инструментах народного оркестра.( каждый выбирает свой инструмент)
    3. Исполнительский анализ в работе музыканта.
    4. Формирование исполнительской концепции музыкального произведения.
    5. Профессиональное исполнительство на современном этапе: перспективы развития ( каждый о своем инструменте)
    6.Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения.( о своем инструменте)
    7. Роль вспомогательных упражнений в развитии мелкой техники на начальном этапе обучения. ( на своем инструменте).

    Доклад должен быть оформлен:
    1. титульный лист ( название учебного заведения, название доклада, фамилия, имя студента, фамилия, имя, отчество преподавателя по дисциплине, год и место написания)
    2. Если есть цитаты, то нужны ссылки на источник и номер страницы. Для этого в конце доклада прикладывается список используемой литературы в алфавитном порядке.

    https://vk.com/wall-132507408_24388
    Задание.
    Посмотреть видео от чемпиона мира по аккордеону А.Поелуева «Уроки мастерства»

    Задание:
    Видео беседа Ф.Р.Липса
    Знания доступны всем. ( беседа 1)
    https://vk.com/video-132507408_456240145
    Беседа 2
    https://vk.com/video-132507408_456240149

    Для струнников
    Екатерина Мочалова мастер-класс
    https://youtu.be/r9k026eO92A

    2 курс
    https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk

    1.Просмотреть видео урок по ссылке.
    2.Ответить в письменном виде на следующие вопросы:
    а) назвать дирижеров, о которых говорится в видео уроке.
    б) прочитать о 2х наиболее запомнившихся их них. Ознакомиться с их творчеством и написать какими оркестрами они руководили
    в) дать сравнительную характеристику их методов работы с оркестром.

    3 курс
    https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk

    1.Посмотреть видео урок по ссылке.
    2. Дать в письменном виде ответы на следующие вопросы:
    а) что такое искусство дирижера, его роль в управлении и работе с оркестром.
    б) как отвечают на этот вопрос дирижеры Джон Элиот Гардинер, Джон Барбиролли, скрипач Исаак Стерн?
    в) сравнить работу дирижеров :
    Георга Шолти и Томаса Бичема.

    4 курс
    https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk

    1.Посмотреть видео урок по ссылке.
    2. Ознакомиться с биографиями следующих дирижеров:
    Артура Никиша
    Отто Клемперера
    Феликса Вейнгартнера
    3. Дать письменный ответ: сравнительная характеристика дирижирования и работы с оркестром вышеперечисленных дирижеров .

    1. Просмотреть видео урок. 

    2. Ответить на следующие вопросы:

    а) сравнить особенности творческого стиля следующих дирижёров: А.Тосканини, Л.Стоковского, Г. фон Караяна.

    б) какими оркестрами они руководили?

    в) ознакомиться с их биографиями.

    3. Выполнить самостоятельную работу:

    а) найти материал о ведущих оркестрах русских народных инструментах и их руководителях.

    б) просмотреть концертные выступления этих оркестров.

    Задание (28.04):
    1. Видео урок И.Мусина.(ч.1)
    https://youtu.be/rCVby6221ag
    2. И.Мусин. Ознакомиться с биографическими данными.

    Темы докладов
    1.Постановка дирижерского аппарата.
    2.Основные приемы дирижирования и работа над ними.
    3.Техника дирижирования на начальном этапе постановки дирижерского аппарата.
    4.Развитие самостоятельности правой и левой руки.
    5.Значение левой руки в дирижировании.
    6.Ферматы, их значение и приемы исполнения.
    7.Схемы тактирования.
    8.Функции частей руки дирижера.
    9.Дирижерская палочка.
    10.Ауфтакты. Краткая характеристика.
    11.Средства выразительности в дирижировании. Образность жестов.

    Материал для подготовки:
    1.И.Мусин. «Техника дирижирования».
    2.В.И.Орлов, Е.В.Комиссаров «Учебник по дирижированию».
    3.Н.Малько. «Основы техники дирижирования».
    4.Л.А.Безбородова «Дирижирование».
    5.М.Канерштейн. «Вопросы дирижирования».
    6.Н.Колесса. «Основы техники дирижирования».
    7.С.Казачков. «Дирижерский аппарат и его постановка».

    В докладе должен быть отражен список литературы, которую вы использовали для подготовки. Ссылки на страницы.

    План аннотации произведения.

    1. Данные о композиторе.
    2. История создания произведения, его место в творчестве композитора.
    3. Музыкально-теоретический анализ: жанр произведения, музыкальная форма, тональный план.
    4. Исполнительский анализ:
    а) выбор схемы тактирования
    б) какие виды ауфтактов используются ( указать номера тактов в произведении)
    в) динамика, темп
    г) сложности в дирижировании произведением.

    Дирижирование (преп. Колдышева Л.Ю., Белова М.Н.) 05.05
    Задание:
    1. Посмотреть фильм о Е.Мравинском
    https://www.youtube.com/watch?v=JPsF_8CcqNI
    2. Е.Мравинский. Ознакомиться с биографическими данными.

    Ссылка на видео
    https://vk.com/video51329153_160684544
    Задание.
    1.Ознакомиться с биографией
    Г. Рождественского.
    2. Найти и прослушать видео А.Шнитке оркестровая сюита «Мертвые души» под.руководством Г.Рождественского
    •  А. Варламов — Вдоль по улице метелица метет
    •  А. Шалов — Винят меня в народе
    • Г. Свиридов — Отчалившая Русь
    •  Я. Френкель — Журавли

    Задание:

    1. Прослушать произведения по нижеуказанным ссылкам:
    https://youtu.be/eVOIWfp_kC0
    https://youtu.be/yWGcgpMCadE
    https://youtu.be/IRWdGRbTi3s
    https://youtu.be/hB3bWnJ7cJs
    2. Вспомнить, проработать и записать на видео отдельно партии каждого произведения и скинуть материал на эл.почту vki_narodniki@mail.ru или по WhatsApp
    + 7 919 423 04 33 Абоев Х. А.
    + 7 918 823 75 64 Колдышева Л. Ю.

    Вивальди Маленькая симфония соль минор 1 часть:
    до 1 цифры учить в темпе четверть= 85 ударов в минуту;
    до 2 цифры — разбор
     
    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm
    Сделать запись с начала до 3 цифры, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
    Разбор до 4 цифры
    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
    Сделать запись со 2-ой до начала  4 цифры, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
    Разбор до 5 цифры.(между 3 и 4 цифрами — 16 тактов, между 4 и 5 цифрами 17 тактов, 6 цифра- 12 тактов от конца)
    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
    Сделать запись с 3-й до начала  5 цифры, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
    Разбор до 6 цифры. (между 3 и 4 цифрами — 16 тактов, между 4 и 5 цифрами 17 тактов, 6 цифра- 12 тактов от конца)
    4 курс 
    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
    Сделать запись всего произведения, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, метроном включить в наушник.
    На записи быть в концертной форме одежды (белая либо чёрная рубашка).
    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
    Сделать запись всего произведения, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, метроном включить в наушник.

    На записи быть в концертной форме одежды (белая либо чёрная рубашка).

    1. С.Кослоу. «Мистер Паганини»
    2. К.Бейзи. «One O’clock Jump»
    3. В.Дюк. «Апрель В Париже»
    4. Гл. Гейнор » I will survive»

    Учить партии, выполняя штрихи и динамические оттенки . Слушать произведения в исполнении оркестров К.Бейзи и Д.Эллингтона.

    Задание:
    Вспомнить, проработать, выучить и прислать видео снятых партий на электронную почту: vki_narodniki@mail.ru или прислать материал на WhatsApp:
    +7 928 497 47 04 Белова М.Н.
    +7 918 825 86 20 Газданова Е.М.
    +7 928 073 55 25 Магкеева А.Х.
    +7 918 828 16 79 Мамиева З.Х.
    +7 918 823 75 64 Колдышева Л.Ю.
     
    Задание:
    В индивидуальном порядке получить задание у преподавателя по дисциплине «Чтение нот с листа». Занятие проводится в Онлайн-формате, либо по согласованию с преподавателем прислать видео-материал по WhatsApp:
    +7 928 497 47 04 Белова М.Н.
    +7 918 825 86 20 Газданова Е.М.
    +7 928 073 55 25 Магкеева А.Х.
    +7 918 828 16 79 Мамиева З.Х.
    +7 918 823 75 64 Колдышева Л.Ю
    +7 928 493 00 75 Белов С.Г.
    +7 909 475 07 01 Кумаритов Т.В.
    +7 919 426 20 09 Рюмцева А.А.
    +7 919 423 04 33 Абоев Х.А.

    Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить.

    Б. Шаталов «Музыка народов Кавказа» раздел «Музыка Осетии»

    П. Лондонов Самоучитель игры на аккордеоне стр. 51-59

    А. Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр. 13-23, 46-48

    М. Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр. 12-18, 25-26, 32-33

    В.Цопбоев «Танцевальные мелодии Северной Осетии» стр. 16-18

    П. Лондонов Школа игры на аккордеоне

    М. Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре

    Изучение школьного репертуара ( нар. 3 курс преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)
    Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
    Баян 2 класс стр.12-13
    Альбом пьес и этюдов для осетинской гармоники, сост. Л.Хосроева стр. 2-5
    Педагогический репертуар балалаечника вып.1, сост. В.Глейхман стр. 31-34
    М.Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр.34-36.

    Школа игры на шестиструнной гитаре

    Изучение школьного репертуара (нар., 3 курс, преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)

    Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:

    Баян 2 класс стр.14-17

    Б.Шаталов «Музыка народов Кавказа» стр.162-166

    А.Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр.57-58, 67-68

    Хрестоматия юного гитариста сост. О.Зубченко стр.23-25

    Самоучитель игры на балалайке

    Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
    В.Лушников Школа игры на аккордеоне стр. 71-74
    А.Илюхин Самоучитель игры на балалйке стр. 74-77
    М.Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр. 92-94

    Изучение школьного репертуара 12.05 (нар. 3 курс, преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)

    Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:

    А.Мирек Самоучитель игры на аккордеоне стр.39-42

    Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл.

    ДМШ. сост. О.Зубченко стр.16-19

    А.Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр.78-80

    Мирек — Самоучитель игры на аккордеоне

    Gitara

    balalayka

    Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:

    А.Мирек Самоучитель игры на аккордеоне стр.44-47

    Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл. ДМШ. сост. О.Зубченко стр. 20-22 А.Илюхин

    Самоучитель игры на балалайке стр. 88-91

    Мирек — Самоучитель игры на аккордеоне

    Gitara

    balalayka

    Сборники упражнений и этюдов для начальных классов
    Составить примерные варианты тех.зачетов в младших классах
    Составить примерный экзаменационный репертуар для уч-ся 1х кл:
    2 четверть — две пьесы
    3 четверть- гамма, этюд, пьеса
    4 четверть- две пьесы, возможна крупная форма
    литература: Родионов «Начальные уроки игры на скрипке»
    «Юный скрипач» 1часть
    Гарлицкий «Шаг за шагом»
    Якубовская «Вверх по ступенькам»

    Составить примерную экзаменационную программу за 2 кл (1-2четверть)
    литература: Сборник этюдов 1-3 кл
    Хрестоматия для скрипки 1-2кл; 2-3 кл
    примерный репертуарный список произведений:

    Задание:

    1. Выучить лекционный материал по темам «Строй хора», «Ансамбль хора».
    2. Подготовить в письменном виде анализ любой хоровой партитуры по этим двум темам и отправить преподавателю.
    1 курс — Хрестоматия этюдов 3-5 кл. №№ 45, 47,48,50,51;
    2 курс — Мазас Этюды 1 тетрадь №№1-3,5, 7;
    3 курс — Крейцер Этюды №№23,25,27,28;
    Чтение с листа преподаватели Черникова Е.Ю., Гуржибеков Л.Г.
     
    1  курс   Хрестоматия этюдов 3-5 кл №№  52, 53, 54, 55, 57;
    ссылка на нотный материал:
     
    2 курс
    Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 4,6,8,9,10;
    ссылка на нотный материал: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
    3-4 курс
    Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 20.21,25,26,30;
    ссылка на нотный материал: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
     
    Оркестровый класс 1-4 курсы, преподаватель Черникова Е.Ю.
    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
    Сделать запись с начала до 2 цифры, в темпе четверть= 85 ударов в минуту;
    Разбор до 3 цифры.
    ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба не затягивать сдачу учебного материала!!!
    В случае отсутствия видеозаписей, вы не будете аттестованы, и в дальнейшем будете иметь задолженность по предмету.  В будущем, для получения оценки нужно будет сдать зачёт комиссии по ВСЕМУ НОТНОМУ МАТЕРИАЛУ!
    1 курс Хрестоматия этюдов 3-5 кл. №№46,49,56, 58, 59;
    ссылка на нотный материал:
     
    2 курс
    Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 11,12, 14,15, 17
    ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
    ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
    (нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book1)
     
    3-4 курс
    Мазас Специальные этюды 2 тетрадь №№ 33,34,35,36,38;
    ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
    ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
    (нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book2)
    Задание по классу виолончели: Л. Мардеровский Этюды для виолончели №№ 1-10
    1 курс
    этюды №№ 3 — 7
     
    2 курс
    Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 14,15,17,21,22;
    ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
    ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
    (нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book1)
     
    3 курс
    Мазас Специальные этюды 2 тетрадь №№ 32,39,47,48,51;
    ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
    ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
    (нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book2)
    1 курс
    Кайзер 36 элементарных прогрессивных этюдов
    этюды №№ 8,18.19,22,23;
    2 курс
    Мазас Специальные этюды 1 тетрадь №№ 17,21,22;24,30;
    ссылка на нотный материал для скрипки: http://www.classon.ru/lib/catalog/mazas/
    ссылка на нотный материал для альта: https://imslp.org/wiki/Etudes%2C_Op.36_(Mazas%2C_Jacques_Féréol)
    (нажимаете на вкладку «Arrangements and Transcriptions» и затем for Viola Book1)

    Вивальди Маленькая симфония соль минор 1-ая часть до 1 цифры

    Настроить инструмент по тюнеру: https://www.violinonline.com/tune.htm;
    Сделать запись 2-ой страницы, в темпе четверть = 95 ударов в минуту, с включённым метрономом.
    Разбор до конца.

    Лекции

    Выучить новую тему «работа над техникой». 

    Для гармонистов: сделать к 14 апреля анализ одного произведения из своей программы по специальности, в соответствии с рекомендованной лекцией. Т.е. разобрать сложные технические места, определить принцип выбора аппликатуры и работы над ними.

    Для струнников: сделать доклады о работе над техникой каждый на своем инструменте ( балалайка, домра, гитара), и выслать мне  на почту к 14 апреля. 
     
    Ребята, вот ссылка на открытый урок по работе над техникой , в помощь к вашим сообщениям и докладам.
    Моя почта: lil707@yandex.ru

    Тема:Страны Азии

    Задание:
    1)Общая социально-экономическая характеристика стран Азии по выбору.
    2)Составить социально-экономическую характеристику стран Азии:Япония, Китай Индия;
    3)Выполнить задание по экономическим контурным картам;
    4)Составить социально-экономическую характеристику любой из стран Азии (на выбор).
    5)Общая социально-экономическая характеристика стран Северной и Южной Америки.
    6)Составить визитные карточки США, Канады, Мексики, Бразилии.
    7)Составить кроссворд по странам Южной Америки.
     
    Тема2: Страны Юго-Восточной Азии и Южной Азии.
    Задания:
    1)Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли промышленности Китая.
    2)По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Юго-Восточной и Южной Азии. Выявите наиболее крупные народы. Сделать небольшой конспект.
    3)Выполните небольшой туристский маршрут по Японии, включая Токио, Осаку, Киото, Хиросиму.
    4)Составьте логический конспект 2х стран Юго-Восточной Азии (по выбору).
    5)Составьте кроссворд по странам Юго-Восточной Азии под названиями «Тигры Востока».
     
    Выполнить тесты в тетради по географии.

    Для:

    инструментальное (по всем видам инструментов), хоровое дирижирование, музыкальное искусство эстрады(по всем видам), теория музыки, вокальное искусство

    Выполнить тест

    Тема: Страны Северной Африки. 28.04.20
    Задания:
    1. В тетради охарактеризовать социально-экономический аспект стран Северной Африки(стран Магриба)
    2. Выполнить визитные карточки стран Северной Африки:Марокко,Алжира, Туниса, Ливии, Египта.
    3. Заполнить экономические контурные карты данных стран.
    4. Составить кроссворд под названием: «Страны Магриба».
    02.05.20
    Тема:Страны Тропической Африки.
    Задания:
    1.В тетради дать социально-экономическую характеристику стран Тропической Африки.
    2.Выполнить визитные карточки стран Тропической Африки:Конго, Судан, Центрально-Африканской Республики.
    3.Заполнить экономические контурные данных стран.
    4.Составить кроссворд по странам Тропической Африки.
    12.05.20
    Тема: Австралия.
    1) Составить визитную карточку Австралии.
    2) Заполнить экономическую контурную карту Австралии.
    16.05.20
    Тема: Океания.
    Задание:
    В тетради выполнить социально-экономическую характеристику одного из островов Океании (по выбору).
    29.05.20
    Задание:
    1.В тетради дать сравнительную социально-экономическую характеристику Микронезии и Французской Полинезии.
    2.Составить кроссворд по островам Океании на тему «Прекрасный мир атоллов».

    Задание:

    Законспектировать и проработать темы:
    1. История гитары.
    2 История гармони. 
    Выполненное задание прислать на почту: s.belo2014@yandex.ru 
     
    Законспектировать и проработать темы:
    1. Гармоника в России.
    2. Хроматическая гармоника. Появление баяна.
     

    Законспектировать и проработать тему:

    Профессиональные оркестры народных инструментов

    Законспектировать и проработать тему:

    Народно-инструментальное исполнительство в Осетии.

    Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

     

    Законспектировать и проработать тему: «Аккордеон. История, исполнители, проблемы репертуара.»

    Из истории баяна и аккордеона

    Проработать темы и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала.

    Проработать темы и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

    Проработать темы и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

    Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

    Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:

    §81-87, упр. № 440 (I), 447, 455, 463 (II), 466, 475

    Литература:

    Читать:

    Булгаков «Мастер и Маргарита»

    Шолохов «Тихий Дон»

    Ахматова «Реквием»

    Пастернак «Доктор Живаго»

    §47-55, упр.№ 268, 273, 280, 287, 300, 304, 308, 315, 319, 321, 324, 325.

    Литература:

    Читать:

    Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»

    Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»

    Прослушать первое занятие из цикла видеоуроков «Работа над звуком с учащимися разного возраста»  преподавателя ССМЩ им. Гнесиных, заслуженной артистки РФ Татьяны Семёновны Беркуль
     
    Составить план урока по следующей схеме:
    1.Тема урока.
    2.С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
    3. Произведения, над которыми велась работа.
    4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
    5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
    6. Раскрытие образного содержания произведения.
    Прослушать второе занятие из цикла видеоуроков «Работа над звуком с учащимися разного возраста» преподавателя ССМЩ им. Гнесиных, заслуженной артистки РФ Татьяны Семёновны Беркуль
     
    Составить план урока по следующей схеме:
    1. Тема урока.
    2. С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
    3. Произведения, над которыми велась работа.
    4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
    5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
    6. Раскрытие образного содержания произведения.
    Педагогическая практика 3-4 курсы преподаватели Иванова И.В.,Черникова Е.Ю.
    Прослушать второе занятие из цикла видеоуроков «Работа над звуком с учащимися разного возраста» преподавателя ССМЩ им. Гнесиных, заслуженной артистки РФ Татьяны Семёновны Беркуль
     
    Составить план урока по следующей схеме:
    1. Тема урока.
    2. С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
    3. Произведения, над которыми велась работа.
    4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
    5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
    6. Раскрытие образного содержания произведения.
    Прослушать первую часть мастер-класса  солиста Московской филармонии, лауреата международных конкурсов, Заслуженного артиста РФ Никиты Борисоглебского
     
    Составить план урока по следующей схеме:
    1.Тема урока.
    2.С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
    3. Произведения, над которыми велась работа.
    4. Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, работа над интонацией, ведение смычка, качеством исполнения и т.д)
    5. Внимание к вопросам постановки игрового аппарата, описание упражнений для формирования игровых приёмов.
    6. Раскрытие образного содержания произведения.
    Клавишники
    Прослушать мастер-классы Крыловой Г.И.:
     
     
    Крылова Галина  Ивановна — заслуженный работник культуры РФ, лауреат Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств», автор учебно-методического пособия в 2-х частях «Азбука маленького баяниста», преподаватель высшей категории по классу баяна, заведующий отделом народных инструментов МОУ ДОД ДМШ им. С.В. Рахманинова, ведущий педагог города Волгодонска и Ростовской области. Среди ее учеников многократные лауреаты Международных конкурсов: Москалева Наталья, Сердюк Александр, Малышев Станислав и мн.др.
     
    Струнники:
     
    Мочалова Екатерина Николаевна -российская исполнительница на домре и мандолине, солистка Национального академического оркестра народных инструментов, России им. Н.П. Осипова, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат искусствоведения.
     
    Сделать комментарии и прислать их на эл.почту : Абоеву Х.А., Колдышевой Л.Ю., Беловой М.Н., Газдановой Е.М.,.Белову С.Г. или на Whatsapp.
     
    План комментария:
    1.Тема урока.
    2.С кем был проведен урок ( учащийся И.Ф., класс)
    3.Произведения, над которыми велась работа.
    4.Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались ( приемы исполнения технических трудностей -пассажей, аккордов, ведения меха, качество исполнения тремоло и т.д)
    5.Внимание к вопросам посадки и постановки игрового аппарата.
    6.Раскрытие образного содержания произведения.
    Биография Листа, фортепианное тв-во Листа — этюды, рапсодии, годы странствий. 
    Симфоническое тв-во Листа — поэма прелюды, концерты.
    Биография Вагнера, увертюра к опере Тангейзер.Опера Лоэнгрин.
    Биография Верди, оперы Риголетто, Травиата, Аида.
    могучая кучка, биография Балакирева, биография Мусоргского, оперы Борис Годунов и Хованщина, фортепианное тв-во картинки с выставки, песни Мусоргского, биография Бородина, опера Князь Игорь,
    Богатырская симфония Бородина,песни и романсы Бородина,биография Римского-Корсакова,оперы- Снегурочка, Садко, Царская невеста, симфоническая сюита Шехеразада, романсы Римского- Корсакова, биография Чайковского.

    Дубовский тема 12- написать конспект, записать видеоответ, решить Задачу 1 по заданным функциям и Задачу 3( самостоятельно)

    Дубовский Тема 23. Задачи 2 ( закончить), 5. Задание б)- досочинить предложение до периода.13 апреля: сделать гармонический анализ — параграф 13. 20 апреля — Тема 24( написать конспект), решить Задачу 1 ( по заданным функциям) и 2( самостоятельно).

    Написать и петь хроматические гаммы B-dur и g-moll, в них хроматические интервалы и аккордовые цепочки с отклонениями. Ладухин — 118, 119; Островский — 89-92, Способин 2-хголосие — 56.

    30 апреля: Написать гаммы с альтерацией и хроматические A-dur- fis-moll. В них хром.интервалы. Сочинить аккордовую цепочку с отклонениями( A-dur); построить и петь 4-гол.гармон.обороты: 1)T- Vl — lll- S-K64-D7-T. 2) T-Vl- Ill-D43-T.

    21 мая:

    Тема 24, Б, В — Трезвучие третьей ступени и Доминанта с секстой, переписать конспект темы в тетрадь, решить задачи 1 и 3. Сольфеджио 30 апреля: хроматические гаммы и гаммы с альтерацией А-dur- fis-moll, в них хром.инт-лы; сочинить аккордовую цепочку с отклонениями в родственные тональности; построить, играть и петь 4-хгол.гарм.обороты: T, Vl, lll, S, K64, D7, T и Т, Vl, Ill, D43, T. Островский- 93-95, Ладухин- 120( разобрать тон-й план и петь).

    Тема 25 Натуральный минор во фригийских оборотах. Написать конспект темы в тетрадь, записать видеоответ, решить задачу 1 (по заданным функциям) и 7 (на бас).

    Тема 26 «Диатонические (тональные) секвенции» — написать конспект, записать видеоответ, решить Задачу 2 (по заданным функциям) и 1 (самостоятельно).

    Гаммы с альтерацией Es-dur- c-moll; в них характерные интервалы и тритоны. Калмыков, Фридкин 1ч- 464, 466-478, 464(транспонировать); 2 часть-86.

    Тема 10, Задачи 5, 7.На ф-но: б)Строить и играть гармон.обороты в тон-х — Аs, f, d, E.

    А-dur- fis-moll: лады и гаммы с альтерацией, характ.инт-лы и тритоны; главные септаккорды с разрешением.

    Сольфеджио В 2 курс .6 апреля: Интервалы от «фа» вверх и вниз, трезвучия с обращениями от «ми-бемоль» , В А-dur цепочки аккордов; К.Ф. l часть: 176-179, 177( транспонировать на 3 вверх и вниз), ll часть- 74. 27 апреля: Тема: три вида мажора и минора, 1)в тон-х G-dur- e-moll и F-dur-d-moll написать гаммы трёх видов, схемы разрешений неуст.ступеней; 2) от «соль» и «ля» построить все простые диатон.инт-лы вверх и вниз; 3) К.Ф. одногол- 185, 186, 188( петь и прислать аудио-записи), 185( трансп.на 3 ).

    Тема 11 Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом. Переписать конспект, записать видеоответ, решить задачу 1 (по заданным функциям) и 3.

    8 апреля- тема «Устойчивые и неустойчивые интервалы.Разрешение консонансов и диссонансов»- лекция и Г.Фридкин пар.81, 82, разрешить все консонансы и диссонансы в тон-х маж.и мин.до 3-зн.в ключе. 15 апреля- письм.задание 1 по теме: » Интервалы. Обращение интервалов». 22 апреля- тема » Увеличенные и уменьшённые интервалы» ( переписать лекцию и выполнить задания 2, 3). 29 апреля- выполнить письм.задание 4 по теме «Увеличенные и уменьшённые интервалы».

    13 мая: Фридкин пар.100( Характерные интервалы и тритоны гармонического минора), лекцию переписать; Задания 1-5 письм.

    20 мая: Фридкин пар.104( характерные интервалы и тритоны гармонического мажора); лекцию переписать; Фридкин Задания 1-5 письм.

    6 апреля. Написать конспект биографии В.А.Моцарта.   

    13 апреля — оперное творчество (общая характеристика); опера «Свадьба Фигаро» (разбор).

    20 апреля — опера «Дон-Жуан». 

    Темы для докладов:

    • В.А.Моцарт: опера «Волшебная флейта»;
    • Реквием; симфония 41; фантазия и соната до-минор (для пианистов).   

    27 апреля — симфоническое творчество Моцарта (общая характеристика), 40-я симфония (разбор и прослушивание); клавирное творчество, соната Ля-мажор.     

    Написать конспекты по этим темам и ответить письменно на вопросы по теме «Гайдн». 

    Тема: Л.Бетховен. Сделать конспект биографии; подготовить письменные и устные ответы на следующие вопросы:

    7 апреля.
    Темы для докладов и сообщений:
    Советская массовая песня: песни Гражданской войны; советская песня в 30-е годы, песни в кино, тв-во И.Дунаевского и А.Александрова; песни Великой Отечественной войны; советская песня в послевоенные годы, советская песня в 60-е годы, песни А Пахмутовой и В.Высоцкого; советская песня в 70-е- 80-е годы, песня в кино. Доклады в напечатанном и оформленном виде.

    14 апреля. Н.Я.Мясковский — конспект биографии; симфоническое творчество (общая характеристика); 21-я симфония (разбор и прослушивание).

    21 апреля. С.С.Прокофьев — конспект биографии со вступительным словом.

    Вокальное отделение:

    темы для докладов: С.Рахманинов опера «Алеко»,

    С.Прокофьев оперы: «Война и мир» и «Любовь к трём апельсинам».

    Отправлять на эл. почту преподавателя.

    28 апреля. Тема: Симфоническое творчество С.С.Прокофьева- общая характеристика; 7-я симфония (разбор и прослушивание).

    Выполнять в тетрадях 12 листов, сфотографировать и скинуть мне
    на почту по адресуbdziova@list.ru не позднее 14.04.2020
     
    Писать разборчиво, тетради, при выходе на занятия, сдадите мне.
     
    Тест по теме «Типы и виды уроков»
    1 Урок это –…(продолжить)…..
    2 Тип и структура урока образуются — … (продолжить)
    3 Совокупность признаков присущая уроку (перечислить)…
    4 На какие определенные типы делятся уроки по различным признакам -…
    5 Перечислите типы уроков, которые выделяются по дидактической цели — …
    6 Перечислите типы уроков, которые выделяются по основному способу
    проведения — …
    7 Какие типы уроков выделяют по основным этапам учебного процесса? — …
    8 Какие виды лекций вам известны — …
    9 Что такое «зачет» и какие его виды вы знаете — …
    10 Дайте характеристику «уроку-экскурсии» (развернутый ответ) -…
    11.Что является главным моментом дискуссии -…
    12.Уроки-консультации бывают: — …
    13.Что такое «интегрированный урок» — …
    14.Значение «театрализованного урока» в изучении материала и
    становлении ученического коллектива — …
    15.Из каких основных разделов состоит урок (структура) — …

     Учить  темы: 

    1. «Подготовка учителя куроку» — § 42 учебника и письменно в тетрадях ответить на вопросы стр.146 – 1,2,3,4,8.
    2. «Воспитательное и образовательное значение проверки и оценки знаний» — § 44 и ответить письменно на вопросы – 1,2.3,4. 

    Ещё раз, УБЕДИТЕЛЬНО прошу всех, скидывать выполненное задание на эл.почту —  bdziova@list.ru  

     

    Написать доклад или сообщение по теме:
    «Вклад в развитие педагогики учителей-новаторов 20 века –
    1 Адамский Александр Изотович
    2 Амонашвили Шалва Александрович
    3 Евгений Николаевич Ильин
    4 Караковский Владимир Абрамович
    5 Лысенкова Софья Николаевна
    6 Никитины Борис и Лена
    7 Шаталов Виктор Федорович
    Вы выбираете 1 педагога, собираете материал, систематизируете,
    составляете план и …
    Готовую работу скидываете, как обычно на эл.почту bdziova@list.ru Всего доброго! Здоровья!

    Выучить главу 24 стр.333-350 и ответить на вопросы 3,4,5 стр.350.

    Скинуть мне на эл.почту bdziova@list.ru до 08.05.2020

    Дополнительно напоминаю, тетради с заданиями, по выходе на учебу, сдаете мне, для выставления оценок и в отдельной папке сдаете доклад, правильно оформленный (подробности оформления спросите у Софьи Кенжаевой, я ей скинула).

    Всего хорошего и крепкого всем здоровья!

    С нетерпением жду нашу реальную встречу!

    13.05.2020 г.
    Задание 5:
    Выучить § 97-98 и письменно ответить на вопросы 1,2 стр.365.
    Убедительная просьба каждое новое задание писать с чистого листа, а не
    продолжать после предыдущего задания… Фото делать вертикально, а не
    горизонтально, писать разборчивым почерком… и отправлять, соблюдая
    очередность записей — лист 1, лист 2, лист 3 и т.д., а не вразброс…
    Всем здоровья и хорошего настроения!
    Выучить темы, мелодию со словами. Аккомпанировать себе на фортепиано. Записать аудиотрек.
    П.Дезмонд. «»Take Five»,
    Б. Стрейхорн «Take The «A» Train»,
    В.Юменс «Tea for Two»
    Переписать в нотную тетрадь и создать произведение для оркестра.
    Инструментовать мелодию.

    Задание

    Задание для  вокального ансамбля 4 курса 
    Сделать аудиозапись каждой партии, в сопровождении фортепиано.
    Пьеса «Joshua fit de battle of the Jericho».

    Задание

    Методика преподавания хоровых дисциплин (3 курс, преп. Кравченко М.В.):

    Подготовить следующие темы:

    1. «Развитие навыков многоголосного пения»
    2. «Методика преподавания хорового сольфеджио».

    Методика преподавания хоровых дисциплин (4 курс, преп. Кравченко М.В.):

    Хоровая литература – подготовить следующие темы:

    1. «Развитие хоровой музыки в Западной Европе».
    2. «Хоровые произведения малых форм».
    3. «Кантаты, оратории, мессы».

    Методика – подготовка к Гос.экзамену – повторить 2 темы:

    1. «Работа с неверно поющими детьми».
    2. «Хоровая репетиция».

    III курс — дирижерско-хоровое отделение:

     Методика преподавания хоровых дисциплин:

    Подготовить следующие темы:

    1. Детский голос и особенности его развития.
    2. Певческие навыки.

    Кравченко М.В.  III курс — дирижерско-хоровое отделение:

     Методика преподавания хоровых дисциплин:

    Подготовить следующие темы:

    1. «Работа с неверно поющими детьми».
    2. «Хоровая репетиция».

    Методика преподавания сольфеджио

    IV курс — дирижерско-хоровое отделение:

     Хоровая литература – подготовить следующие темы:

    1. Хоры в операх – стр. 183
    2. Краткий обзор хорового творчества композиторов XX века.

    Методика – подготовка к Гос.экзамену: смотрим билеты.

    Методика – подготовка к Гос.экзамену – повторяем 1-3 билеты.

     

    Хоровая литература – подготовить следующие темы:

    1. «Хоры из опер зарубежных композиторов»
    2. «Хоровые произведения современных зарубежных композиторов»

    Методика преподавания хоровых дисциплин:

    Решить тест и прислать мне ответы.

    Тест

    4 курс Вокалисты,  Пианисты, Струнники, Духовики, Народники, Эстрадники,  Дирижеры-хоровики.

    Предмет по Истории музыки к. 19 —  н.20 вв. «Современная   Музыка»

    1.Стравинский И.Ф.  (3 «периода» и созд. произв) Биограф.,

    а)Русский период

    б) Неоклассический

    в) Додекафонный;

    2.Химдемит П.  Биография, Основные произведения: Оперы,  симф. пр-я,  камерная муз-ка;

    3. К.Орф. —  биограф.  «Кармина Бурана» Подготовить в виде докладов, рефератов.

    1 курс Вокалисты. Предмет  Гармония

    Музыкальная грамота. Гаммы: C – dur, a moll, G – dur, e – moll,  F – dur,  d – moll.  Выписать гаммы  в нот. тетради, построить характерные интервалы, тритоны с разрешением. Простые интервалы на ступенях гаммы; и сделать обращения,  аккорды: трезвучия мажорные, минорные;  T,  S,  D. с обращениями.  Все построить гаммы, интервалы и аккорды, играть и петь за ф – но (это задание по сольфеджио) + № № 164 – 180, 1 ч.   К.Ф

    1 курс Народники  Предмет Сольфеджио 

    Гаммы: фа мажор, ре минор, соль мажор, ми минор, ре мажор, си минор, си бемоль мажор, соль минор (петь натуральную гармоническую и мелодическую, только в миноре). В этих тональностях строить простые интервалы на ступенях гаммы. Характерные интервалы: ув.2, ум.7, ув.5, ум.4. Тритоны: ув.4, ум.5. Простые интервалы петь верх и вниз от каждой ступени гаммы. Аккорды: главные трезвучия лада с обращениями тоника, субдоминанта, доминанта. Увеличенные трезвучия в мажоре и миноре и уменьшенное трезвучие с разрешением. Доминантсептаккорд с обращениями петь и играть. Калмыков, Фридкин №№ 225-240 (1 ч.), №№ 60-64 (2 ч.).

    Предмет Элементарная теория музыки

    Задачник Хвостенко. Тема. Аккорды: трезвучия, септаккорды. Записать письменно и устно в тональностях до четырех знаков. По учебнику  Способина. Тема. Аккорды: до д7 с обращениями+ S II 7 .

    2 курс Народники Предмет Гармония

    Тема: Секстаккорды. Соединение секстаккордов с трезвучиями, соединение двух секстаккордов. Решить по этой теме три задачи и упр. за фортепиано.

    Предмет Сольфеджио

    Петь и записать гаммы до трех знаков включительно, мажорные, минорные. Строить интервалы в этих гаммах. Простые интервалы верх и вниз, характерные и тритоны. Аккорды: тоника, субдоминанта, доминанта с обращениями, доминант септаккорд с обращениями и субдоминанта септаккорд второй ступени с обращением и разрешением.

    3 курс Народники

    Предмет Гармония

    Тема: Прерванный оборот. Решить задачу на эту тему по учебнику Дубовского  с 1 – 5.                         Предмет Сольфеджио

    Задание. Петь гаммы до 4-х знаков включительно (мажорные и минорные). Строить и петь интервалы: характерные, тритоны, петь в тональностях и от звука с разрешением. Петь и играть гармонические последовательности: Т 6 S II 65 D 2 T 6.

    2 курс Эстрадники

    Предмет Инструментовка

    Продолжить написание партитуры, которую мы начали до карантина.

    3 курс Эстрадники

    Предмет Джазовая гармония

    Учебник Чугунова. Играть по схемам блюзы и секвенции.

    Предмет Сольфеджио

    Гаммы петь  и играть до пяти знаков включительно. Интервалы: характерные,  тритоны, хроматические.  Аккордовая последовательность: Т 7 S II 2 D VII 7 D 6 5 Т.   К.-Ф. №№ 345-360.

    3 курс Вокалисты

    Предмет Сольфеджио

    Петь гаммы до 4-х знаков (мажорные и минорные). Строить и петь интервалы в этих тональностях ( простые, характерные, тритоны).  Петь септаккорды Д 7 Т SII 7 Д 4 3 и тоника. К.-Ф. №№ 320

    Предмет Гармония

    Решить задачи на тему доминантсептаккорд и его обращение. Учебник Дубовского. Решить три задачи + упражнения за фор-но.

    Ознакомиться с теоретическим материалом, ответить на вопросы и выполнить практическое задание: транспонировать на хроматический полутон вверх и вниз.

    Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

    Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

    Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

    Транспонировать на малую секунду вверх и вниз:

    Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
    Принять