Д. Уильямс «Колыбельная для ангела» — партии наизусть.
Задание:
Просмотреть мастер-класс (раздел «Мастер-классы», отделение хорового дирижирования), подготовить комментарий по просмотренному материалу, отправить своему педагогу по хоровой практике.
Примерный план комментария:
- Тема мастер-класса.
- С каким составом был проведён мастер-класс.
- Произведения, над которыми велась работа.
- Какие проблемы были поставлены в ходе работы и как они решались (вопросы вокально-хоровой техники, особенности хоровой фактуры исполняемых произведений, приёмы хормейстерской работы над отдельными элементами хоровой фактуры, исполнительские трудности и задачи и т.д.)
- Раскрытие образного содержания произведения.
- Возможность использования предложенных форм работы в педагогической практике.
Написать доклад от руки и прислать в электронном варианте на почту Колдышевой Л.Ю. lil707@yandex.ru
1. Современные методики преподавания игры на инструментах народного оркестра (баян, гармоника,аккордеон, балалайка, гитара, домра)
2. Основные принципы обучения игры на инструментах народного оркестра.( каждый выбирает свой инструмент)
3. Исполнительский анализ в работе музыканта.
4. Формирование исполнительской концепции музыкального произведения.
5. Профессиональное исполнительство на современном этапе: перспективы развития ( каждый о своем инструменте)
6.Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения.( о своем инструменте)
7. Роль вспомогательных упражнений в развитии мелкой техники на начальном этапе обучения. ( на своем инструменте).
Доклад должен быть оформлен:
1. титульный лист ( название учебного заведения, название доклада, фамилия, имя студента, фамилия, имя, отчество преподавателя по дисциплине, год и место написания)
2. Если есть цитаты, то нужны ссылки на источник и номер страницы. Для этого в конце доклада прикладывается список используемой литературы в алфавитном порядке.
Задание.
Посмотреть видео от чемпиона мира по аккордеону А.Поелуева «Уроки мастерства»
Задание:
Видео беседа Ф.Р.Липса
Знания доступны всем. ( беседа 1)
https://vk.com/video-132507408_456240145
Беседа 2
https://vk.com/video-132507408_456240149
Для струнников
Екатерина Мочалова мастер-класс
https://youtu.be/r9k026eO92A
https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk
1.Просмотреть видео урок по ссылке.
2.Ответить в письменном виде на следующие вопросы:
а) назвать дирижеров, о которых говорится в видео уроке.
б) прочитать о 2х наиболее запомнившихся их них. Ознакомиться с их творчеством и написать какими оркестрами они руководили
в) дать сравнительную характеристику их методов работы с оркестром.
3 курс
https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk
1.Посмотреть видео урок по ссылке.
2. Дать в письменном виде ответы на следующие вопросы:
а) что такое искусство дирижера, его роль в управлении и работе с оркестром.
б) как отвечают на этот вопрос дирижеры Джон Элиот Гардинер, Джон Барбиролли, скрипач Исаак Стерн?
в) сравнить работу дирижеров :
Георга Шолти и Томаса Бичема.
4 курс
https://youtu.be/lN8w0Xmr9Yk
1.Посмотреть видео урок по ссылке.
2. Ознакомиться с биографиями следующих дирижеров:
Артура Никиша
Отто Клемперера
Феликса Вейнгартнера
3. Дать письменный ответ: сравнительная характеристика дирижирования и работы с оркестром вышеперечисленных дирижеров .
1. Просмотреть видео урок.
2. Ответить на следующие вопросы:
а) сравнить особенности творческого стиля следующих дирижёров: А.Тосканини, Л.Стоковского, Г. фон Караяна.
б) какими оркестрами они руководили?
в) ознакомиться с их биографиями.
3. Выполнить самостоятельную работу:
а) найти материал о ведущих оркестрах русских народных инструментах и их руководителях.
б) просмотреть концертные выступления этих оркестров.
Задание (28.04):
1. Видео урок И.Мусина.(ч.1)
https://youtu.be/rCVby6221ag
2. И.Мусин. Ознакомиться с биографическими данными.
Темы докладов
1.Постановка дирижерского аппарата.
2.Основные приемы дирижирования и работа над ними.
3.Техника дирижирования на начальном этапе постановки дирижерского аппарата.
4.Развитие самостоятельности правой и левой руки.
5.Значение левой руки в дирижировании.
6.Ферматы, их значение и приемы исполнения.
7.Схемы тактирования.
8.Функции частей руки дирижера.
9.Дирижерская палочка.
10.Ауфтакты. Краткая характеристика.
11.Средства выразительности в дирижировании. Образность жестов.
Материал для подготовки:
1.И.Мусин. «Техника дирижирования».
2.В.И.Орлов, Е.В.Комиссаров «Учебник по дирижированию».
3.Н.Малько. «Основы техники дирижирования».
4.Л.А.Безбородова «Дирижирование».
5.М.Канерштейн. «Вопросы дирижирования».
6.Н.Колесса. «Основы техники дирижирования».
7.С.Казачков. «Дирижерский аппарат и его постановка».
В докладе должен быть отражен список литературы, которую вы использовали для подготовки. Ссылки на страницы.
План аннотации произведения.
1. Данные о композиторе.
2. История создания произведения, его место в творчестве композитора.
3. Музыкально-теоретический анализ: жанр произведения, музыкальная форма, тональный план.
4. Исполнительский анализ:
а) выбор схемы тактирования
б) какие виды ауфтактов используются ( указать номера тактов в произведении)
в) динамика, темп
г) сложности в дирижировании произведением.
Дирижирование (преп. Колдышева Л.Ю., Белова М.Н.) 05.05
Задание:
1. Посмотреть фильм о Е.Мравинском
https://www.youtube.com/watch?v=JPsF_8CcqNI
2. Е.Мравинский. Ознакомиться с биографическими данными.
https://vk.com/video51329153_160684544
Задание.
1.Ознакомиться с биографией
Г. Рождественского.
2. Найти и прослушать видео А.Шнитке оркестровая сюита «Мертвые души» под.руководством Г.Рождественского
1. Посмотреть фильмы о Г.Блумстедте
https://www.youtube.com/watch?v=0L-K9Oy2RxI
https://www.youtube.com/watch?v=JUCAoIW1vUU
2. Ознакомиться с биографией Г.Блумстедта.
- А. Варламов — Вдоль по улице метелица метет
- А. Шалов — Винят меня в народе
- Г. Свиридов — Отчалившая Русь
- Я. Френкель — Журавли
Задание:
1. Прослушать произведения по нижеуказанным ссылкам:
https://youtu.be/eVOIWfp_kC0
https://youtu.be/yWGcgpMCadE
https://youtu.be/IRWdGRbTi3s
https://youtu.be/hB3bWnJ7cJs
2. Вспомнить, проработать и записать на видео отдельно партии каждого произведения и скинуть материал на эл.почту vki_narodniki@mail.ru или по WhatsApp
+ 7 919 423 04 33 Абоев Х. А.
+ 7 918 823 75 64 Колдышева Л. Ю.
На записи быть в концертной форме одежды (белая либо чёрная рубашка).
- С.Кослоу. «Мистер Паганини»
- К.Бейзи. «One O’clock Jump»
- В.Дюк. «Апрель В Париже»
- Гл. Гейнор » I will survive»
Учить партии, выполняя штрихи и динамические оттенки . Слушать произведения в исполнении оркестров К.Бейзи и Д.Эллингтона.
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить.
Б. Шаталов «Музыка народов Кавказа» раздел «Музыка Осетии»
П. Лондонов Самоучитель игры на аккордеоне стр. 51-59
А. Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр. 13-23, 46-48
М. Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр. 12-18, 25-26, 32-33
В.Цопбоев «Танцевальные мелодии Северной Осетии» стр. 16-18
Изучение школьного репертуара ( нар. 3 курс преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
Баян 2 класс стр.12-13
Альбом пьес и этюдов для осетинской гармоники, сост. Л.Хосроева стр. 2-5
Педагогический репертуар балалаечника вып.1, сост. В.Глейхман стр. 31-34
М.Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр.34-36.
Изучение школьного репертуара (нар., 3 курс, преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
Баян 2 класс стр.14-17
Б.Шаталов «Музыка народов Кавказа» стр.162-166
А.Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр.57-58, 67-68
Хрестоматия юного гитариста сост. О.Зубченко стр.23-25
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
В.Лушников Школа игры на аккордеоне стр. 71-74
А.Илюхин Самоучитель игры на балалйке стр. 74-77
М.Каркасси Школа игры на шестиструнной гитаре стр. 92-94
Изучение школьного репертуара 12.05 (нар. 3 курс, преп. Белова М.Н., Белов С.Г.)
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
А.Мирек Самоучитель игры на аккордеоне стр.39-42
Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл.
ДМШ. сост. О.Зубченко стр.16-19
А.Илюхин Самоучитель игры на балалайке стр.78-80
Выполнить методический анализ произведений и уметь их исполнить:
А.Мирек Самоучитель игры на аккордеоне стр.44-47
Хрестоматия юного гитариста 1-3 кл. ДМШ. сост. О.Зубченко стр. 20-22 А.Илюхин
Самоучитель игры на балалайке стр. 88-91
Задание:
- Выучить лекционный материал по темам «Строй хора», «Ансамбль хора».
- Подготовить в письменном виде анализ любой хоровой партитуры по этим двум темам и отправить преподавателю.
Основы воспитания начинающего скрипача
Интонация на скрипке
Система домашних занятий скрипача
Эволюция скрипичной постановки
Вопросы методики обучения игре на скрипке
Изучение позиций на скрипке
Культура звука скрипача. Пути формирования и развития
Метод моделирования в работе над техникой скрипача
Методика обучения игре на скрипке
Начальное обучение скрипача
Проблемы звукоизвлечения на скрипке. Принципы и методы
Пути развития скрипичного этюда
Самостоятельная работа по специальности. Принципы и методы
Слуховой метод обучения и работа над вибрацией в классах скрипки
Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей
Штриховая техника скрипача
Эволюция скрипичной постановки
Вивальди Маленькая симфония соль минор 1-ая часть до 1 цифры
Выучить новую тему «работа над техникой».
Для гармонистов: сделать к 14 апреля анализ одного произведения из своей программы по специальности, в соответствии с рекомендованной лекцией. Т.е. разобрать сложные технические места, определить принцип выбора аппликатуры и работы над ними.
Тема:Страны Азии
Для:
инструментальное (по всем видам инструментов), хоровое дирижирование, музыкальное искусство эстрады(по всем видам), теория музыки, вокальное искусство
Задание:
Проработать тему и выполнить упражнения для закрепления пройденного материала:
Законспектировать и проработать тему: «Аккордеон. История, исполнители, проблемы репертуара.»
§81-87, упр. № 440 (I), 447, 455, 463 (II), 466, 475
Литература:
Читать:
Булгаков «Мастер и Маргарита»
Шолохов «Тихий Дон»
Ахматова «Реквием»
Пастернак «Доктор Живаго»
§47-55, упр.№ 268, 273, 280, 287, 300, 304, 308, 315, 319, 321, 324, 325.
Литература:
Читать:
Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»
Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»
Дубовский тема 12- написать конспект, записать видеоответ, решить Задачу 1 по заданным функциям и Задачу 3( самостоятельно)
Написать и петь хроматические гаммы B-dur и g-moll, в них хроматические интервалы и аккордовые цепочки с отклонениями. Ладухин — 118, 119; Островский — 89-92, Способин 2-хголосие — 56.
Тема 24, Б, В — Трезвучие третьей ступени и Доминанта с секстой, переписать конспект темы в тетрадь, решить задачи 1 и 3. Сольфеджио 30 апреля: хроматические гаммы и гаммы с альтерацией А-dur- fis-moll, в них хром.инт-лы; сочинить аккордовую цепочку с отклонениями в родственные тональности; построить, играть и петь 4-хгол.гарм.обороты: T, Vl, lll, S, K64, D7, T и Т, Vl, Ill, D43, T. Островский- 93-95, Ладухин- 120( разобрать тон-й план и петь).
Тема 25 Натуральный минор во фригийских оборотах. Написать конспект темы в тетрадь, записать видеоответ, решить задачу 1 (по заданным функциям) и 7 (на бас).
Тема 26 «Диатонические (тональные) секвенции» — написать конспект, записать видеоответ, решить Задачу 2 (по заданным функциям) и 1 (самостоятельно).
Гаммы с альтерацией Es-dur- c-moll; в них характерные интервалы и тритоны. Калмыков, Фридкин 1ч- 464, 466-478, 464(транспонировать); 2 часть-86.
Тема 10, Задачи 5, 7.На ф-но: б)Строить и играть гармон.обороты в тон-х — Аs, f, d, E.
А-dur- fis-moll: лады и гаммы с альтерацией, характ.инт-лы и тритоны; главные септаккорды с разрешением.
Сольфеджио В 2 курс .6 апреля: Интервалы от «фа» вверх и вниз, трезвучия с обращениями от «ми-бемоль» , В А-dur цепочки аккордов; К.Ф. l часть: 176-179, 177( транспонировать на 3 вверх и вниз), ll часть- 74. 27 апреля: Тема: три вида мажора и минора, 1)в тон-х G-dur- e-moll и F-dur-d-moll написать гаммы трёх видов, схемы разрешений неуст.ступеней; 2) от «соль» и «ля» построить все простые диатон.инт-лы вверх и вниз; 3) К.Ф. одногол- 185, 186, 188( петь и прислать аудио-записи), 185( трансп.на 3 ).
Тема 11 Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом. Переписать конспект, записать видеоответ, решить задачу 1 (по заданным функциям) и 3.
8 апреля- тема «Устойчивые и неустойчивые интервалы.Разрешение консонансов и диссонансов»- лекция и Г.Фридкин пар.81, 82, разрешить все консонансы и диссонансы в тон-х маж.и мин.до 3-зн.в ключе. 15 апреля- письм.задание 1 по теме: » Интервалы. Обращение интервалов». 22 апреля- тема » Увеличенные и уменьшённые интервалы» ( переписать лекцию и выполнить задания 2, 3). 29 апреля- выполнить письм.задание 4 по теме «Увеличенные и уменьшённые интервалы».
6 апреля. Написать конспект биографии В.А.Моцарта.
13 апреля — оперное творчество (общая характеристика); опера «Свадьба Фигаро» (разбор).
20 апреля — опера «Дон-Жуан».
Темы для докладов:
- В.А.Моцарт: опера «Волшебная флейта»;
- Реквием; симфония 41; фантазия и соната до-минор (для пианистов).
27 апреля — симфоническое творчество Моцарта (общая характеристика), 40-я симфония (разбор и прослушивание); клавирное творчество, соната Ля-мажор.
Написать конспекты по этим темам и ответить письменно на вопросы по теме «Гайдн».
7 апреля.
Темы для докладов и сообщений:
Советская массовая песня: песни Гражданской войны; советская песня в 30-е годы, песни в кино, тв-во И.Дунаевского и А.Александрова; песни Великой Отечественной войны; советская песня в послевоенные годы, советская песня в 60-е годы, песни А Пахмутовой и В.Высоцкого; советская песня в 70-е- 80-е годы, песня в кино. Доклады в напечатанном и оформленном виде.
14 апреля. Н.Я.Мясковский — конспект биографии; симфоническое творчество (общая характеристика); 21-я симфония (разбор и прослушивание).
21 апреля. С.С.Прокофьев — конспект биографии со вступительным словом.
Вокальное отделение:
темы для докладов: С.Рахманинов опера «Алеко»,
С.Прокофьев оперы: «Война и мир» и «Любовь к трём апельсинам».
Отправлять на эл. почту преподавателя.
28 апреля. Тема: Симфоническое творчество С.С.Прокофьева- общая характеристика; 7-я симфония (разбор и прослушивание).
Учить темы:
- «Подготовка учителя куроку» — § 42 учебника и письменно в тетрадях ответить на вопросы стр.146 – 1,2,3,4,8.
- «Воспитательное и образовательное значение проверки и оценки знаний» — § 44 и ответить письменно на вопросы – 1,2.3,4.
Ещё раз, УБЕДИТЕЛЬНО прошу всех, скидывать выполненное задание на эл.почту — bdziova@list.ru
Выучить главу 24 стр.333-350 и ответить на вопросы 3,4,5 стр.350.
Скинуть мне на эл.почту bdziova@list.ru до 08.05.2020
Дополнительно напоминаю, тетради с заданиями, по выходе на учебу, сдаете мне, для выставления оценок и в отдельной папке сдаете доклад, правильно оформленный (подробности оформления спросите у Софьи Кенжаевой, я ей скинула).
Всего хорошего и крепкого всем здоровья!
С нетерпением жду нашу реальную встречу!
Методика преподавания хоровых дисциплин (3 курс, преп. Кравченко М.В.):
Подготовить следующие темы:
- «Развитие навыков многоголосного пения»
- «Методика преподавания хорового сольфеджио».
Методика преподавания хоровых дисциплин (4 курс, преп. Кравченко М.В.):
Хоровая литература – подготовить следующие темы:
- «Развитие хоровой музыки в Западной Европе».
- «Хоровые произведения малых форм».
- «Кантаты, оратории, мессы».
Методика – подготовка к Гос.экзамену – повторить 2 темы:
- «Работа с неверно поющими детьми».
- «Хоровая репетиция».
III курс — дирижерско-хоровое отделение:
Методика преподавания хоровых дисциплин:
Подготовить следующие темы:
- Детский голос и особенности его развития.
- Певческие навыки.
Кравченко М.В. III курс — дирижерско-хоровое отделение:
Методика преподавания хоровых дисциплин:
Подготовить следующие темы:
- «Работа с неверно поющими детьми».
- «Хоровая репетиция».
IV курс — дирижерско-хоровое отделение:
Хоровая литература – подготовить следующие темы:
- Хоры в операх – стр. 183
- Краткий обзор хорового творчества композиторов XX века.
Методика – подготовка к Гос.экзамену: смотрим билеты.
Методика – подготовка к Гос.экзамену – повторяем 1-3 билеты.
Хоровая литература – подготовить следующие темы:
- «Хоры из опер зарубежных композиторов»
- «Хоровые произведения современных зарубежных композиторов»
4 курс Вокалисты, Пианисты, Струнники, Духовики, Народники, Эстрадники, Дирижеры-хоровики.
Предмет по Истории музыки к. 19 — н.20 вв. «Современная Музыка»
1.Стравинский И.Ф. (3 «периода» и созд. произв) Биограф.,
а)Русский период
б) Неоклассический
в) Додекафонный;
2.Химдемит П. Биография, Основные произведения: Оперы, симф. пр-я, камерная муз-ка;
3. К.Орф. — биограф. «Кармина Бурана» Подготовить в виде докладов, рефератов.
1 курс Вокалисты. Предмет Гармония
Музыкальная грамота. Гаммы: C – dur, a moll, G – dur, e – moll, F – dur, d – moll. Выписать гаммы в нот. тетради, построить характерные интервалы, тритоны с разрешением. Простые интервалы на ступенях гаммы; и сделать обращения, аккорды: трезвучия мажорные, минорные; T, S, D. с обращениями. Все построить гаммы, интервалы и аккорды, играть и петь за ф – но (это задание по сольфеджио) + № № 164 – 180, 1 ч. К.Ф
1 курс Народники Предмет Сольфеджио
Гаммы: фа мажор, ре минор, соль мажор, ми минор, ре мажор, си минор, си бемоль мажор, соль минор (петь натуральную гармоническую и мелодическую, только в миноре). В этих тональностях строить простые интервалы на ступенях гаммы. Характерные интервалы: ув.2, ум.7, ув.5, ум.4. Тритоны: ув.4, ум.5. Простые интервалы петь верх и вниз от каждой ступени гаммы. Аккорды: главные трезвучия лада с обращениями тоника, субдоминанта, доминанта. Увеличенные трезвучия в мажоре и миноре и уменьшенное трезвучие с разрешением. Доминантсептаккорд с обращениями петь и играть. Калмыков, Фридкин №№ 225-240 (1 ч.), №№ 60-64 (2 ч.).
Предмет Элементарная теория музыки
Задачник Хвостенко. Тема. Аккорды: трезвучия, септаккорды. Записать письменно и устно в тональностях до четырех знаков. По учебнику Способина. Тема. Аккорды: до д7 с обращениями+ S II 7 .
2 курс Народники Предмет Гармония
Тема: Секстаккорды. Соединение секстаккордов с трезвучиями, соединение двух секстаккордов. Решить по этой теме три задачи и упр. за фортепиано.
Предмет Сольфеджио
Петь и записать гаммы до трех знаков включительно, мажорные, минорные. Строить интервалы в этих гаммах. Простые интервалы верх и вниз, характерные и тритоны. Аккорды: тоника, субдоминанта, доминанта с обращениями, доминант септаккорд с обращениями и субдоминанта септаккорд второй ступени с обращением и разрешением.
3 курс Народники
Предмет Гармония
Тема: Прерванный оборот. Решить задачу на эту тему по учебнику Дубовского с 1 – 5. Предмет Сольфеджио
Задание. Петь гаммы до 4-х знаков включительно (мажорные и минорные). Строить и петь интервалы: характерные, тритоны, петь в тональностях и от звука с разрешением. Петь и играть гармонические последовательности: Т 6 S II 65 D 2 T 6.
2 курс Эстрадники
Предмет Инструментовка
Продолжить написание партитуры, которую мы начали до карантина.
3 курс Эстрадники
Предмет Джазовая гармония
Учебник Чугунова. Играть по схемам блюзы и секвенции.
Предмет Сольфеджио
Гаммы петь и играть до пяти знаков включительно. Интервалы: характерные, тритоны, хроматические. Аккордовая последовательность: Т 7 S II 2 D VII 7 D 6 5 Т. К.-Ф. №№ 345-360.
3 курс Вокалисты
Предмет Сольфеджио
Петь гаммы до 4-х знаков (мажорные и минорные). Строить и петь интервалы в этих тональностях ( простые, характерные, тритоны). Петь септаккорды Д 7 Т SII 7 Д 4 3 и тоника. К.-Ф. №№ 320
Предмет Гармония
Решить задачи на тему доминантсептаккорд и его обращение. Учебник Дубовского. Решить три задачи + упражнения за фор-но.